Со свежей ностальгией и неувядающим восторгом рассказываем о роскошном парфюмерном карнавале, в четырнадцатый раз прошедшем в одном из самых красивых городов Италии.

Круглогодичная туристическая Мекка, колыбель Возрождения, признанная сокровищница культурного наследия, музей под открытым небом, родина гениев - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Ботичелли. Все эти титулы по праву принадлежат Флоренции. Каждый сентябрь к ним прибавляется еще один статус - мировой парфюмерной столицы. Пусть и всего лишь на три дня - именно столько длится выставка Pitti Fragranze, становящаяся местом встречи всех, кто имеет прямое или косвенное отношение к миру ароматов. Парфюмеры и владельцы брендов, дизайнеры и коллекционеры, представители прессы, ритейлеры и, конечно же, дистрибьюторы съезжаются сюда со всех уголков планеты.

 

Здесь заводят новые знакомства и с встречаются с давними партнерами по бизнесу, обсуждают актуальные тренды, определяют перспективы развития отрасли на ближайший год и, конечно же, пробуют, пробуют и пробуют ароматы. Их здесь великое множество - красивых и разных. Познакомиться со всеми за три дня невозможно - но посетители стараются изо всех сил, к финалу последнего дня доводя рецепторы до состояния неистового изнеможения.

Каждый год организаторы Pitti Fragranze выбирают определенную "фишку" - тему выставки. В этот раз тема звучала как "Цветы и Цифры". Во всех залах Stazione Leopolda были размещены картонные инсталляции в виде определенных чисел, так или иначе связанных с парфюмерной индустрией (поясняющие надписи прилагались). 

Пара слов о Stazione Leopolda, где, собственно выставка и проходит. Место во всех отношениях примечательное и уж точно достойное отдельного упоминания. Это Вам не наш новодел-скорострой КРОКУС ЭКСПО, поделенный на сектора гигантский ангар. Тут интересна и архитектура, и история.

В переводе с итальянского "stazione" означает "вокзал". Собственно, именно для этой роли его и в 1840-х годах и возвели правители Великого герцогства Тосканского. Расстарались на славу - здание вышло масштабным, просторным функциональным и эффектным внешне. Отличный образец индустриальной архитектуры первой половины XIX века - для центра и юга Италии, кстати, совсем нехарактерный. Промышленная революция сюда в те годы из Великобритании еще не дошла и подобные здания такого размаха строили редко. И в чем то, как оказалось, не зря - уже в 1860-х годах Флоренция вошла в состав Объединенной Италии и вскоре оказалось, что столь масштабный вокзал на этом направлении совершенно не нужен. Но находчивые флорентийцы не растерялись и "переформатировали" его в выставочный зал. В этой роли он и дошел до наших дней, без значительных внешних и внутренних изменений.

В 90-х годах XX века комплекс "взяла в оборот" компания Pitti Immagine, организующая целый ряд выставок, в том числе и Pitti Fragranze.

По сравнению с прошлыми годами количество посетителей заметно уменьшилось. Зато среди оставшихся резко возросло число русскоязычных – родную речь мы слышали так часто, что несколько раз даже казалось, что мы не на флорентийском Pitti, а на нашем московском Интершарме. Шутка, конечно. Но соотечественников и правда было неожиданно много. 

Экспонентов тоже было немало и сходу выделить из общей массы услышанного какие-то основные тренды нам было сложно. Но, проанализировав впечатления и, заново, уже после приезда в Москву перепробовав ароматы, можно сказать, что, во-первых, стало меньше композиций с удом. И розы стало, пусть на чуть-чуть, но все же не так много. Нет, они, безусловно остались – тот же Montale упорно продолжает идти по обеим проторенным дорожкам, выпустив новинки, суть звучания которых понятна уже по названиям - The New Rose и Aoud Legend. Красивая роза есть и у дебютантов выставки, например, в аромате Desert Rose от Urban Scents она очень нежная и воздушная (бренд, кстати, вообще достаточно интересный, нам понравился). Но в целом, как удовые, так и розовые акценты перестали быть солистами композиций – их голоса слышны, но лишь на фоне хора других ингредиентов. Меньше стало и композиций на ориентальную тему – собственно, как и участников из стран Востока. Хотя тот же The Spirit of Dubai – мы присматриваемся к этому бренду уже второй год, в очередной раз продемонстрировал очень эффектную подачу как новинок, так и ранее выпущенных ароматов – их роскошное оформление действительно вне может не восхищать. А друзья-парфюмеры-путешественники из Richard Luescher Britos посвятили шестой аромат своей коллекции Марракешу – поэтому говорить об отсутствии интереса к Востоку пока рано, но определенный спад точно есть. 

Если говорить о мотивах, которые вышли на первый план, то мы заметили увеличение числа древесных, травянистых и свежих цитрусовых акцентов. В изобилии представлены одеколоны – среди них выделяется коллекция Atelier de Villate, еще одних дебютантов. Свежих ароматов вообще было в достатке – воздушных, легких, акватических, травяных и цитрусовых композиций нам встретилось очень много! Безумно красивая зелень у APSU от Urlich Lang, яркая и эффектная – у Ambergreen от Oliver & Co.  Неплохая серия на тему трав у еще одного дебютанта выставки, японского Di Ser. 

Ну и конечно, не можем не упомянуть Francine - пронзительный союз цитрусов, трав и гальбанума от нашего бренда Francesca Dell’Oro – пусть он и не новинка, но, что называется, более чем в тренде! Также, как и волшебная Царица Цветов Fleurdenya, предвосхитившая возвращение цветов на парфюмерную арену... но об этом позже. Сейчас мы - на стенде Франчески - одном из самых нежных на выставке.

Он был оформлен в мягких пастельных тонах, акцентирующих внимание на многогранных, ярких, словно фруктовые леденцы, флаконах с неожиданно серьезными, сложносочиненными, многогранными и многослойными ароматами внутри. Для дегустации ароматов Франческа приготовила специальные колпаки из невесомой керамики. Еще одним стильным дополнением коллекции теперь служат шелковые платки с фантазийными принтами.

Подробный фотоотчет со стенда Francesca Dell'Oro - в соответствующем альбоме на нашей странице Facebook.

Тем, кто приехал на выставку в поиске древесных композиций, тоже было из чего выбрать - их ассортимент был достаточно масштабен. Древесные ароматы в большинстве своем были теплые, насыщенные и плотные - понравившаяся нам новинка Bass Solo от Vagabond Prince, посвященная африканскому палисандру, из которого традиционно изготавливают грифы гитар – в их числе. В каких-то древесину объединили с пряностями - как, например, в классической, но безусловно, очень красивой композиции OMBU от Altaia, названной в честь одноименного южноамериканского дерева. В других – в частности, в Ignes от бренда нашего портфолио Angela Ciampagna – со смолами и анималикой. 

Создавая коллекцию Cineres Анжела и Энрико учли еще один актуальный тренд - цветочные мотивы. На место постепенно сдающей свои позиции розы приходят новые, не менее яркие персонажи. Мимо тенденции не прошли многие производители - в Odejo, единственном аромате бренда с тем же названием главная роль отдана лилия, в  в Osmanthé от Le Cercle Des Parfumeurs Créateurs… ну тут, как и в случае с Montale, все ясно уже по названию. Целая цветочная серия – и достаточно интересная - есть у уже упомянутого японского бренда Di Ser. В Fauni же от Angela Ciampagna правит бал магнолия, величественная, чувственная, безумно прекрасная. 

Стенд компании по традиции был оригинален. Обрамлением флаконов коллекций Hatria и Cineres стали цветы и травы с лугов Абруццо, кованые клетки и стеклянные колбы.

Соответствующий альбом на Facebook - по ссылке.

В парфюмерном же дизайне, напротив, царствует минимализм! Нет, конечно же, при желании найти роскошно оформленные флаконы можно – у тех же The Spirit of Dubai (а еще у них восхитительные наборы в поражающих воображение чемоданах из лакированной древесины, усыпанной стразами), или винтажные, с помпами, у Marcel Franck. Но большинство представленных брендов все таки выступает за чистоту линий, простоту и ясность форм. У тех же Goti, в поразившей всех эффектным дизайном новой коллекции Alchemico, флаконы самой простой формы - пусть и в кованых узорных чехлах и фантазийных золотых футлярах.

Кованые же крышки – но уже без пафосного золотого напыления, и у Angela Ciampagna – они являются миниатюрными копиями готической витражной розы окна кафедрального собора города Атри, в котором живут основатели бренда, и по сути являются самостоятельными арт-объектами.

Металл, кстати, вообще стал очень популярным материалом. Обгоняет его, пожалуй, только дерево – в оформлении тех же крышек оно было представлено в ассортименте, причем в совершенно разных вариантах – от гладкого отполированного (у упомянутых выше Alchimista, Bass Solo от Vagabond Prince и многих, многих других) до грубого необработанного и даже спрессованных опилок (у концептуального UNUM можно было найти и тот, и другой брутальный формат). Натуральные материалы, натуральные ингредиенты в составе – отличная тенденция! Нам, по крайней мере она нравится гораздо больше, чем демонстративное стремление к синтетике, гордо демонстрируемое такими брендами, как Zeromolecule или Nomenclature. Мы голосуем за натуральность, так и запишите. 

Многие производители обратили свой взгляд в прошлое, использовав для оформления стенда винтажные флаконы и прочие околопарфюмерные штуки. В их числе была и Сильвия Монти - владелица и, по совместительству, парфюмер бренда Pecccato Originale, по традиции разместившая на своем стенде аптечные аксессуары начала XX века. 

Старинный фолиант с рецептами, колоритные коробочки-баночки, деревянные весы и походная аптечка в кожаном футляре демонстрируют неразрывную связь истории бренда с фамильной фармацевтической лавкой, основанной в начале XX века прадедом Сильвии Артуро Сантини.

Больше фото - на Facebook.

На многих стендах мы заметили эффектно оформленные аксессуары для бритья, одиночные или в формате наборов, зачастую очень красивых, причем у одного из дебютантов, Antica Barbieria Colla, даже дежурил штатный брадобрей, демонстрирующий представленную атрибутику в действии. Количество подобных коллекций планомерно увеличивается от выставки к выставке, и, как нам кажется, уже можно говорить о новой тенденции в мире мужского ухода – переходе процедуры ухода за растительностью на лице из категорий простых бытовых манипуляций в ранг особого ритуала, почти священнодействия. Хотя и про тягу к прекрасному у женщин производители уходовых средств не забывают – большинство представленных в этой классе продуктов было действительно очень эффектно оформлено. Нам эта тенденция нравится – ведь в том, что процедура ухода за собой будет приносить еще и визуальное удовольствие, уж точно нет ничего плохого! Маленькие сугубо личные праздники жизни каждый вечер лишними не бывают.

Дни выставки пролетели стремительно и, как и всегда - слишком быстро... Но мы не стали прощаться с Франческой Делль'Оро, Анжелой Шампанья, Рамоном Бехаром, Марком Бакстоном и другими мастерами парфюмерных чудес. Мы сказали - До встречи! На следующей выставке - или в Москве, на презентации их произведений - наших любимых ароматов.

А пока мы снова и снова будем возвращаться к воспоминаниям о чудесном ароматном марафоне, раз за разом черпая в них вдохновение, прилив творческой энергии и новые идеи. А визуализировать воспоминания нам помогут фотографии - на протяжении всех дней мы методично фиксировали привлекающие наше внимание моменты, разбив получившиеся обзоры на три подборки - посвященную первому, второму и третьему дню соответственно.

И, конечно же, мы не смогли удержаться, и решили поделиться с Вами нашими впечатлениями от прогулок по Флоренции - будем считать их духовной подготовкой к шквалу парфюмерных эмоций. Легендарный Дуомо, несравненный Понте - Веккьо, Давид Микеланджело и Нептун Амманати, старинные аптеки и еще много-много всего интересного - в соответствующем альбоме

А напоследок - в поддержку тематики прошедшей выставки - еще немного цифр. По подсчетам ученых, в Италии сосредоточено минимум 50 процентов объектов мирового культурного наследия. Из них половина - во Флоренции. Только представьте себе! Четверть всего объема - в одном городе! Маленьком, гостеприимном, уютном городе. Ничуть не зазнавшимся, несмотря на свое действительно бесценное историко-культурное значение. Где, как ни здесь, проводить выставки шедевров одного из самых притягательных, таинственно-мистических, неуловимо-прекрасных видов искусств - парфюмерного.

Поражающие воображение, экстравагантные и провокационные ингредиенты образуют необыкновенную по ...
Аромат-загадка. При первом же знакомстве он вызывает целую гамму эмоций - очаровывает сложностью и ...
Позвольте Вашей индивидуальности раскрыться в полную силу вместе с провокационным ароматом, ...
Преображение легенды - головокружительный симбиоз восточного темперамента и европейской ...
Утонченная композиция Art& Silver&Perfume объединяет щедрое великолепие Востока и сдержанную ...
Завораживающий шепот восточной ночи в изысканной французской интерпретации. Озорное кокетство ...
Секрет феноменального успеха аромата Black Cube - абсолютное единство великолепной формы и ...
Смелое сочетание радикальных контрастов - дерзких специй и изысканных цветов, благородного сандала ...
Настоящий гимн чарующей женственности, воплощенный в изысканном переплетении ярких экзотических и ...
Завораживающий круговорот сменяющих друг друга настроений увлекает Вас в волшебный мир грёз и ...