Парфюмер, создательница ароматов "Gustave Eiffel"

Сидони - автор нескольких десятков ароматов для известных мировых брендов By Kilian, O Boticario, Gustave Eiffel, Comptoir Sud Pacifique, Hayari Parfums, GresRevlon, Zadig & Voltaire, Parfums de Marly, Olfactive Studio, Dr Nicholas Perricone, Jul et Mad, Ava Luxe, Platinum Bar, NUHI, Bottega Veneta, Police Charriol, Proteo Profumi, Nocibe, Lalique, Jovoy Paris, Toni Gard, и- французский парфюмер на все 100%.

На свет она появилась в Париже, высшее образование получала в Версале - в Международном институте парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, а сразу после окончания института направилась в Грасс, устроившись в легендарный Robertet на должность помощника парфюмера.

Сидони очень повезло с наставником - им стал Мишель Альмарак.

Вот уже несколько десятилетий он сохраняет за собой статус одного из самых знаменитых и востребованных парфюмеров мира. В послужном списке Мишеля уже 146 ароматов - в том числе знаменитые Bottega Veneta, Azzaro Chrome Sport, Zen Shiseido, Dior Addict 2, Casmir de Chopard, Gucci pour Homme и Gucci Rush, три аромата для Bond N9 — Fire Island, Scent of Peace, West Side, Voluer de Rose L'Artisan Parfumeur и многие, многие другие (полный перечень можно посмотреть на https://fifi.ru/michel-almairac.html). Один список брендов, с которыми он сотрудничал, приближается к сотне - в их числе Perry Ellis, Agua de Sevilla, Joop!, Bond No 9, DL & Co, Rochas, Giorgio Armani, Azzaro, Alfred Sung, Alexandre Barthet, Fragonard, Terry de Gunzburg, Burberry, Parfums de Coeur, Bottega Veneta, Jette Joop, GresChopard, Naomi Campbell, Parle Moi de Parfum, Новая Заря, Charriol, Chloe, D.R.Harris, The American Line, Salvador Dali, Alfred Dunhill, Gucci, Escada, MontBlanc, Jil Sander, Jimmy Choo, Zadig & Voltaire, Mercedes-Benz, Paloma Picasso, Laura Biagiotti, L'Artisan Parfumeur, Emeshel, Shiseido, и даже Dzintars!

В Robertet Альмарак работает с конца девяностых годов XX века, до этого он сотрудничал с Roure, Takasago, Florasynth, Creations aromatiques. "Такое непостоянство Мишель объясняет тем, что работает не ради выгоды, а ради творчества. Как только творчества становится меньше, а давления со стороны корпорации — больше, Альмарак покидает компанию и ищет свободу в новом месте. Под творчеством, в частности, он понимает возможность работать с правильным сырьем и использовать правильные (но, с точки зрения компании, часто слишком дорогостоящие) компоненты, без которых, по его словам, он «просто высыхает». При этом Альмарак не поклонник «намешать побольше», и в своих пристрастиях довольно постоянен: «Хорошие блюда чаще всего готовятся по простым рецептам». Он, кстати, любит готовить — и на кухне не менее виртуозен, чем в лаборатории. Из своих кулинарных творений больше всего гордится луковым супом", рассказывает Яна Зубцова в статье WONDERZINE.

Сам же Мишель в интервью для TIMEOUT рассказывает о своем творческом пути следующее: "Я родился в Грассе и с самого начала был окружен разными запахами. Первый раз посетил парфюмерную фабрику, когда мне было 15 лет. С тех пор понял, что больше всего в жизни хочу постигать секреты парфюмерии. Мой главный источник вдохновения - новое сырье. Знаете, бывает, целыми месяцами сидишь над каким-нибудь парфюмом, а потом обнаруживаешь один новый компонент, который напрочь меняет всю композицию аромата. Добавляешь его — и сразу ясно, что именно он и был недостающим звеном. Создавать ароматы — это как готовить или картины писать. У повара всегда есть любимые специи, у художника — цвета, а у парфюмера — ноты. Но главное — понимать, как их сочетать и смешивать". 

Имена многих учеников Мишеля сегодня гремят на весь мир - в частности, именно он, во время работы в Creations aromatiques, был куратором Кристин Нажель, в январе 2016 года сменившей Жана-Клода Эллена на посту эксклюзивного парфюмера французского модного дома Hermès. "Удивительно — учась у него, я постоянно порывалась уйти!" - рассказывает Кристин в интервью для LENTA.RU - "Всякий раз, когда я составляла очередную композицию и приходила с ней к Мишелю, он спрашивал меня: «Почему тебе нравится то, что ты сделала?» И если я за секунду не находила ответ, он говорил: «Снимай новый слой». То есть копай дальше, ищи дополнительные материалы, упрощай формулы. И в какой-то момент я стала приносить ему очень короткие формулы, ясные и внятные. Однажды Альмарак сказал: «Теперь ты понимаешь, в чем суть аромата, как выстраивать его структуру»."

Благодаря талантливому наставничеству Мишеля через два года она Сидони заняла должность парфюмера. Он передал ей свои знания о свойствах ингредиентов, поделился опытом работы и привил ей любовь к коротким современным формулам, где каждый компонент имеет своё значение.

Сидони очень любит древесные ноты: пачули, папирус, ветивер – так как они напоминают ей о детстве, проведенном в загородном доме. Неравнодушна она и к насыщенным парфюмерным краскам - таким как, например, амбровые аккорды, и к классике - розе.

Вдохновение же она находит во всем, что её окружает: бокале вина, запахе сигар, книгах. Главным качеством, которое помогает ей в творчестве, считает любопытство, а первым ольфакторным воспоминанием - запах костра. Парфюмерия для нее - нечто большее, чем просто професиия. "Сколько я себя помню, я всегда связывала запах с местом, человеком или счастливым моментом..." - говорит она - "Быть способной материализовать мои эмоции и воспоминания в аромате было для меня навязчивой идеей".